La (laute) wrote,
La
laute

школьные воспоминания. уроки обычные.

Уроки русского языка, как ни странно, я не любила. Мне было скучно - грамотность у меня была интуитивная, «врожденная», за все школьное время я не прочла ни одного правила - мне они были не нужны. Я за считанные минуты справлялась с заданными упражнениями и поднимала руку. «Как, опять? - не уставала удивляться учительница, - ты уже все сделала?!» Мне давалась очередная порция заданий, с которыми я справлялась так же быстро, пока лимит упражнений за этот урок не заканчивался, и учительница, поморщившись, не выдавала мне упражнения из домашнего задания. И уже тогда, сделав домашнее задание, я могла заниматься оставшуюся часть урока чем захочу. Я всегда с нетерпением ждала контрольных работ - диктанты, сочинения и изложения были куда интереснее, чем простые задания на обычных уроках; для меня это все было несложной, любопытной игрой - я практически никогда не получала четверок, только пятерки.
А вот уроки литературы я любила, несмотря на то, что весь учебник прочитывала еще в первые дни занятий. Заданные произведения тоже прочитывались мной если не вовремя, то задолго до самих заданий, стихи всегда выучивались на переменке перед уроком. Как-то раз нужно было выучить наизусть любое стихотворение Тютчева на выбор, но на переменке я почему-то не успела этого сделать... Меня спасли не прошедшие даром уроки по актерскому мастерству - я прочла четверостишие «Умом Россию не понять», которое из-за простоты и краткости в список «любых стихотворений наизусть» не входило, с таким выражением, что класс зааплодировал, а учительница, покачав головой, сказала; «Ладно, так уж и быть - на этот раз ставлю пятерку, но чтобы такого больше не повторялось!»
Уроки английского языка явным примером доказали, что дело бывает не только в предмете, но и в учителе. Первую учительницу английского языка я ненавидела - она была грубой, злобной, язвительной теткой и прямо таки упивалась неудачами учеников. Естественно, с успеваемостью по английскому языку дело у меня обстояло плачевно. Так я и была уверена, что у меня просто «нулевая способность к языкам», пока нашим учителем английского языка не стал директор школы, Игорь Семенович - человек, которого я просто боготворила. За очень короткое время я стала лучшей в классе по английскому языку, и Игорь Семенович, поставив мне очередную пятерку, удивлялся: «А ваша бывшая учительница говорила, что ты из неуспевающих!»
***
продолжение следует...
Subscribe

  • weekend in Moscow

    Всё как всегда - по приезду в Москву меня торжественно встретили традиционным шампанским: С каждым приездом успеваю сделать все больше, а…

  • 2003

    На досуге перебирала пленочные фотографии школьных и университетских лет; в отсутствии сканера пришлось переснимать некоторые особо интересные кадры…

  • Traditional Moscow

    Как обычно, не стала отступать от московских традиций: Так же, как и зимой, катала дружественную коляску - на этот раз в Сокольниках и с…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments

  • weekend in Moscow

    Всё как всегда - по приезду в Москву меня торжественно встретили традиционным шампанским: С каждым приездом успеваю сделать все больше, а…

  • 2003

    На досуге перебирала пленочные фотографии школьных и университетских лет; в отсутствии сканера пришлось переснимать некоторые особо интересные кадры…

  • Traditional Moscow

    Как обычно, не стала отступать от московских традиций: Так же, как и зимой, катала дружественную коляску - на этот раз в Сокольниках и с…